bus.govbus.gov

 

 

НОД с использованием конструктора Лего

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 по речевому развитию в старшей группе.(5-6 лет)

                                       

                                                     Составила

Дубейко Александра Борисовна

 

Пересказ рассказа Я.Тайца «Поезд»

 

Цель: Создание условий для формирования у детей умения пересказывать небольшой рассказ, посредством конструирования.

Задачи:

-активизировать активный  и пассивный словарь, через выстраивание монологической и диалогической речи

-Развивать воображение, пространственное мышление,

-Воспитывать умение внимательно слушать друг друга, желание играть дружно, не ссориться.

 Методические приемы: чтение художественной литературы, беседа по содержанию произведения, игровой прием, использование схем.

Материалы и оборудование: набор конструктора ЛЕГО, рассказ «Поезд» Я.Тайца, схемы, обозначающие правила работы с конструктором,  музыка П.И.Чайковский «Времена года»

 

Ход:

         Звучит музыка,  передающая в своем характере дуновение ветра, звон льдинок, колокольчиков.

         В свободной форме начать диалог с детьми о характере музыки напоминающей снежную зиму и т.д. Обратить внимание на снежинку в центре экологического воспитания.

 

Игра «Расскажи снежинке» ( рассказ о признаках зимы –снежинка передается по кругу)

  • Какое сейчас время года?
  • Какие основные признаки зимы?
  • Чем любят дети заниматься зимой?
  • А вы любите кататься на санках?
  •  И др.

         В своем детстве я очень любила кататься на санках. Хотите послушать рассказ о том, как дети катаются на санках? (чтение рассказа Я.Тайц «Поезд»)

  • О  чем говорится в рассказе?
  • Как он начинается?
  • О каком времени года говорится в этом рассказе?
  • Почему вы думаете, что это было зимой?
  • Как у детей получился поезд
  • Кто был машинистом? Кондуктором? Паровозом?

         Физкультминутка. Воспитатель предлагает детям поиграть в поезд.

Под музыку дети повторяют с воспитателем слова и движения.

 

Паровоз кричит: «Ду-ду,

Я иду, иду, иду».

А колеса стучат,

А колеса говорят:

«Так-так-так!»

 

- Из чего можно построить поезд?

(предложения детей)

- А просто так мы можем его построить, или нужны какие то знания, правила, чертежи? (ответы детей)

         Обратить внимание на доску, где  прикреплены схемы построек из конструктора Лего.(3 шт). Предложить разделиться на группы и построить поезд по схеме, а затем используя постройку рассказать рассказ. Перед началом работы педагог с  детьми повторяют правила обращения с Лего по схемам.

Все правила в виде схем, так же  вывешиваются на доску.

Правила

  • Не бросать на пол
  • Не брать в рот
  • После пользования сложить все на место
  • Не мешать соседу, не забирать у него детали.

         Во время постройки дети рассматривают и отбирают детали конструктора проговаривая какие могут им пригодиться, называют детали для строительства стен, окон, крыши), одновременно по поддержке воспитателя вспоминают рассказ.

 

Воспитатель предлагает детям рассказать рассказ с помощью постройки, спрашивает у детей понравилось ли им рассказывать рассказ с помощью конструктора. Говорит, что они так расскажут еще не одну историю

предлагает продолжить игру.

Объявления

"Сверкаем вместе - 2018"

Подробнее...

Программа «Кроха»

 Уважаемые родители!

         В рамках ранней социализации детей  от 1,5 до 3 –х лет не посещающих дошкольное учреждение,  МАДОУ №  55 предлагает дополнительную платную услугу по образовательной программе «Кроха» на основе организации игровой деятельности.

Подробнее...

Навстречу зимней универсиаде!

2018 09 07 1

Подробнее...