Дидактические игры по ФЭМП

Разработала:

Дубейко Александра Борисовна

 

Дидактическая игра «Реши математический цветок»

Цель: Развитие мыслительных способностей, познавательной активности.

Задачи: Развивать умственную способность, закрепить умение считать и соотносить количество с цифрой, закреплять цвета. Развивать умение исправлять ошибку, если допустил. Развивать интерес к игровой деятельности со взрослым и со сверстниками.

Оборудование: Игра представляет собой карточки, на которых изображены цветы с примерами.

Карта с цветными полосками напротив которых стоят цифры от 1 до 10.

Цветные лепестки разных цветов (это ответы).

Игровые действия: Ребёнок берёт карточку и решает пример. Решив пример он смотрит в цветную таблицу. Сверяет свой ответ с цветом и закрывает соответствующим цветным лепестком пример. Так решает весь цветок.

Дидактическая игра со счетными палочками.

Цели:

- развитию логического мышления, воображения и памяти;

- развитию пространственных представлений;

- развитию мелкой моторики рук;

- развитию координации и сообразительности.

Оборудование: счетные палочки, карточки с предметными изображениями.

Ход игры: Дети  упражняются в составлении геометрических фигур на плоскости стола.

Из цветных счетных палочек дети составляют различные изображения, геометрические фигуры, элементарно видоизменяют их. Даются задания с последующим усложнением.
Дети составляют из палочек сначала предметные изображения: дома, кораблики, несложные постройки, предметы мебели, после этого геометрические фигуры: квадраты, треугольники, прямоугольники и четырехугольники разных размеров и с различным соотношением сторон, а затем - снова различные предметные изображения.
Назначение. Развитие пространственных представлений, закрепление знаний о свойствах и отличительных признаках геометрических фигур.

Дидактическая игра «Математические пазлы»

Цель:

•систематизировать знания детей чисел от 1 до 10;

•закреплять навыки счета в пределах 10;

•развивать память, внимание, логическое мышление, речь, творческие способности;

•пробуждать интерес к предмету через игру

Задачи:закрепление счета от 1 до 10;подготовка детей к изучению сложения и вычитания;акцентировать внимание на месте числа в ряду других чисел;способствовать развитию логического мышления: умений сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, делать вывод; произвольного внимания, памяти, самопроверки и самоконтроля, выполнять задания поискового характера;учиться применять знания в измененных условиях;способствовать воспитанию у обучающихся чувства товарищества и дружбы; привитию интереса к счету.

Правила игры:

Для того, чтобы получилась картинка ребенку необходимо сложить полоски с цифрами по порядку.

Дидактическая игра «Сравнение по величине»

Цель: Соотнесение предметов по величине


Оборудование: предметные изображения.


Ход игры. Ребенку предлагается разложить в порядке увеличения размера бабочек, матрешек и т.д.

Дидактическая игра «Сравнение множеств»

Цели: Сформировать у детей умение сравнения множеств, закреплять счет.

Оборудование: двухполосные карточки-считалочки , наборы картинок и геометрических фигур.

Ход игры: способом приложения выкладывать предметы и сравнивать, уравни­вать множества по количеству, добав­ляя и убирая один предмет.

 

 

 

 

Объявления

Навстречу зимней универсиаде!

2018 09 07 1

Подробнее...

Программа «Кроха»

 Уважаемые родители!

         В рамках ранней социализации детей  от 1,5 до 3 –х лет не посещающих дошкольное учреждение,  МАДОУ №  55 предлагает дополнительную платную услугу по образовательной программе «Кроха» на основе организации игровой деятельности.

Подробнее...