Совсем недавно с 20 по 24 ноября 2017 года у нас прошла
НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ
«Счастливая семья глазами ребенка».
В недели психологии приняли участие дети, родители и воспитатели. Запланированные мероприятия прошли в интересной форме. Очень много было проведено различных акций, в которых участвовали дети вместе с воспитателями и родителями.
Вот те, немногие задачи, которые ставились мною, как педагогом - психологом при выстраивании данного мероприятия.:
- сформировать настрой на «психологическую волну»,
- стимулировать интерес к психологическим знаниям и работе психолога у родителей и сотрудников сада,
- создать благоприятный психологический климат,
- посмотреть на мир глазами ребёнка.
День первый:
«День радости и счастья»
- В этот день была проведена акция «Аптечка для души».
Каждый родитель, приводя ребенка в сад имел возможность вытянуть листочек с позитивным высказыванием, установкой, пословицей, а также высказываниями известных педагогов касающихся воспитания детей, которые вкладывались в «Аптечку».
Приятно было наблюдать интерес, проявляемый к акции. В фойе играла детская музыка, веселые песенки про витамины. Маленькие «Фармацевты» с радостью встречали родителей, предлагали им витаминки для души. Родители в свою очередь положительно реагировали на акцию, улыбались и охотно общались с «фармацевтами».
Акция способствовала поднятию настроения родителей, построению позитивных взаимоотношений со своим ребенком, объединению семьи и детского сада.
- В каждой группе детского сада воспитатели провели конкурс рисунков и поделок «При солнышке тепло, при матери добро». Этими поделками и рисунками были украшены лестничные марши детского сада.
День второй:
Второй день недели прошел под названием «День хорошего настроения».
- Зайдя в группу, первое, с чем встречались родители и дети, была «Полянка настроения», на которой предлагалось «оставить частичку своего настроения». Для этого нужно было выбрать цветок, цвет которого больше всего подходил под их настроение, и прикрепить его на полянку (интерпретация цветов так же была предложена). Родители и дети с энтузиазмом отнеслись к такому мероприятию, которое было проведено с целью изучения настроения родителей и детей.
С уверенностью можно сказать, что у детей преобладает позитивное, яркое, солнечное настроение желтого, оранжевого, красного цвета,у родителей спокойное, уверенное настроение зеленого цвета.
- Во вторых младших группах был организован конкурс стенгазет «Счастливый день нашей семьи», с целью привлечения родителей, детей и воспитателей к совместной досуговой деятельности, развитие эмоциональной памяти.
День третий:
- В среду «День дружбы и улыбки» была организована психологическая игра «Письмо другу» для педагогов и младших воспитателей ДОУ.
Цель: игра способствует психологической разгрузке, повышению общего позитивного эмоционального тонуса, развитию толерантности, доброты и взаимоподдержки.
Все сотрудники оставили своим коллегам очень добрые, теплые пожелания, написанные от чистого сердца.
Вам даю по три конверта, пожелания написать. А потом в почтовый ящик попрошу их отправлять. Правила игры такие: Указать «Кому» письмо, чтоб по адресу дошло. Пожелания любые, юморные и простые. Завтра ящик я открою, письма дружно заберу. Пожеланья вам оформлю, потом каждому вручу. |
- Проект «Тайна моего имени»
Родители старшей группы вместе с детьми подготовили проекты «Тайна имени», где рядом с фотографией ребёнка они разместили интерпретацию его имени, и рассказали как выбирали имя своему ребенку.
Всех участников процесса это зарядило позитивной энергией. Дети с удовольствием знакомились с тайной как своего так и имени друга, узнали много нового.
День четвертый:
- В четверг в «День семьи» в средних группах была организована психологическая акция «Секреты воспитания в нашей семье».
Постепенно, в течении дня родителями заполнялся стенд их секретами воспитания.
Цель: обратить внимание родителей на семейное воспитание, поделиться успешными приемами и методами преодоления трудностей в воспитании детей.
- В этот день прошло увлекательное занятие по развитию эмоциональной сферы с дошкольниками средней группы «Ежевика» «Настроение моего дня».
С детьми была организована беседа, что такое настроение, и какое оно бывает.
Дети совершили путешествие на северный полюс, помогли Умке разобраться со своими чувствами и научиться их поднимать. В эксперименте с водой представили как выглядит плохое, отличное и умиротворенное настроение, выполнили задание от Акварельки и нарисовали свои впечатления от занятия.
Целью занятия было: создание положительного психологического климата среди дошкольников; обучение пониманию собственного настроения; установление дружеских доверительных эмоциональных контактов между взрослыми и детьми, формирование умения свободно выражать свои мысли, развитие чувства собственного достоинства, самоуважения, принятия себя и осознания своего «Я».
День пятый:
«День счастья»
- В рамках недели психологии с педагогами было проведено тренинговое занятие «Счастье наше рядом», который позволил воспитателям немного отдохнуть, расслабиться и зарядиться положительными эмоциями, педагоги получили психологические знания и узнали упражнения для снятия стресса.
- В подготовительной группе была проведена акция «Письмо маме».
А что же могли пожелать дети своим мамам? Здесь открывались детские мечты, тайны, тревоги и переживания.
- «Неделя психологии» закончилась праздником!
Во всех группах прошло поздравление с «Днем мамы».